В системе TRAPPIST-1 жизнь могла быть перенесена между планетами

После того как НАСА объявило в феврале об открытии планетной системы из семи планет – три из которых были классифицированы как потенциально обитаемые – исследователь с докторской степенью из Чикагского университета, США, Себастьян Крийт (Sebastiaan Krijt) задался вопросом, который звучит следующим образом:  могла ли жизнь, гипотетически зародившаяся на одной из планет системы, быть перенесена вместе с космическими осколками на другую из этих планет?
В своем новом исследовании Крийт и его коллеги из Чикагского университета приходят к выводу, что жизненные формы, такие как бактерии или одноклеточные организмы, могут быть перенесены с одной планеты на другую в границах недавно открытой планетной системы TRAPPIST-1 – необычной планетной системы, которая представляет перспективное новое место для поисков внеземной жизни в галактике Млечный путь.
«Частый обмен материалом между соседними планетами в этой плотно упакованной системе представляется вполне вероятным, — сказал Крийт, главный автор нового исследования. – Если этот материал содержал жизненные формы, то они могли быть перенесены таким образом с одной планеты на другую».
Для того чтобы это произошло, в поверхность одной из планет должны были врезаться астероид или комета, и извергнутый в результате столкновения материал должен был иметь достаточно высокую скорость, чтобы покинуть эффективные пределы гравитационного поля планеты, но не настолько высокую, чтобы угрожать сохранности расположенных на нем жизненных форм. В ходе исследования ученые провели несколько сеансов моделирования системы TRAPPIST-1 и обнаружили, что этот процесс мог происходить на протяжении периода, не более продолжительного, чем 10 лет. Основная часть кусков материала, переносимого между планетами, которые имели достаточно большой размер, чтобы находящиеся на них жизненные формы могли выдержать воздействие космической радиации при таком переносе, имели скорость, слегка превышающую вторую космическую скорость для этих планет, подводят итог авторы.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2017-04-28-103897