В куске янтаря найден древний клещ с кровью, наполненной паразитами

Обычно, когда человек задумывается о доисторических объектах, застрявших в янтаре, то на ум сразу же приходят насекомые. Например, не так давно было найдено древнее насекомое с «инопланетной» формой головы.  Между тем, исследователи из Университета Орегона сделали весьма необычное открытие: они отыскали в Доминиканской Республике кусок янтаря, в котором сохранились красные кровяные тельца (эритроциты) древних млекопитающих – скорее всего, обезьян. Находка стала первым случаем обнаружения в янтаре образцов крови млекопитающих.
Более того, внутри золотой «ловушки» также был найден наполненный кровью клещ. Возраст же янтаря – от 20 до 30 миллионов лет, считают специалисты.
Два небольших отверстия на спине клеща говорят о том, что, вероятно, его быстро сняли с животного во время кормёжки. Всё это напоминает вполне типичное поведение обезьян (очищение другу друга от клещей), которые обитали в этом регионе в то время.
После того, как клещ был пойман «на месте преступления», он был удачно (не для него, конечно же) отброшен в смолу деревьев, которая впоследствии превратилась в янтарь. И именно в этой смоле капли крови просочились наружу из двух «боевых» ран. И на протяжении многих-многих лет янтарь сохранял практически в идеальном состоянии эритроциты млекопитающих. По крайней мере, именно такую картину представляют себе учёные.
По мнению специалистов, достоверно неизвестно, что кровь принадлежала именно обезьянам, но это наиболее логичное утверждение. Очевидно, что клещ питался кровью тех животных, которые обитали недалеко от деревьев (раз он и сам потом угодил в смолу), так что выбор «хозяина» крови пал на обезьян.
Кстати, помимо крови и несчастного клеща, в янтаре присутствует и ещё одни гости – паразиты, заражавщие клетки крови. Они принадлежали к семейству Babesiidae.
«Окаменелые клетки крови, заражённые этими паразитами, просто поразительны в своих подробностях. Это единственное свидетельство ископаемых патогенов типа бабезии», – говорит ведущий автор исследования профессор Университета Орегона Джордж Пойнар-младший (George Poinar, Jr.).
В куске янтаря найден древний клещ с кровью, наполненной паразитами
Члены этого семейства и сегодня обитают на нашей планете; они порой вызывают у людей заболевания, известные как бабезиозы. Исследователи говорят, что находка стала самым древнейшим окаменелым останком паразита.
«Формы жизни, которые мы открыли в янтаре, могут раскрыть нам много информации об истории и эволюции болезней, с которыми мы боремся и сегодня. Этот паразит, например, жил за миллионы лет до людей и, по всей видимости, эволюционировал вместе с приматами», — говорит Пойнар-младший.
К слову, профессор несколько лет назад обнаружил бактерии, вызывающие болезнь Лайма, вместе с клещами, застывшими в янтаре 15-20 миллионов лет назад. Тогда находка показала, что бактерия болезни Лайма оказалась старше человеческого рода.
Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Medical Entomology.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2017-04-06-103189