В Италии нашли зубные пломбы которым 13000 лет

Археологи обнаружили в Италии пару человеческих зубов со следами битума. Возраст зубов – около 13 тысяч лет. Ученые считают, что остатки битума – древнейшие в мире пломбы.

Оба зуба принадлежали одному человеку. Они были найдены в местечке Рипаро Фредиан недалеко от города Лукка на севере Италии.

Каждый зуб имел по большой дыре, уходившей вглубь в пульпу. Исследователи обнаружили несколько крошечных горизонтальных отметин на внутренних стенках отверстий. По мнению специалистов, скорее всего, они были высверлены и увеличены, вероятно, небольшими каменными приспособлениями.

В Италии нашли зубные пломбы которым 13000 лет

Оставленные на зубах следы от работы инструмента напоминали царапины, которые ученые находили раньше, также на территории Италии. Тогда обнаруженные зубы специалисты датировали 14 тыс. лет.

Однако в недавно обнаруженных зубах оказались еще и следы битума вместе с растительными волокнами и волосами. Хотя предназначение волокон и волос остается неясным, специалисты полагают, что они были добавлены одновременно с битумом и не попали случайно во время приема пищи.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2017-04-10-103276