Работать в открытом космосе космонавтам поможет робот Федор

Человекоподобный робот Федор, который полетит в космос в 2021 году на новом космическом корабле «Федерация», будет помогать космонавтам работать в открытом космосе и обслуживать станцию, заявил в интервью РИА Новости директор Фонда перспективных исследований (ФПИ) Андрей Григорьев.
«Предполагается, что на околоземной орбите андроид будет использоваться для оказания помощи космонавтам во время работ в открытом космосе. Продолжительность его функционирования в открытом космосе не будет ограничена физиологическими возможностями человека, работающего в скафандре», — сказал Григорьев.Кроме того, робот также сможет выполнять сервисные работы на орбитальной станции во время отсутствия на ней людей.
«В перспективе Федор сможет полностью заменить их в этой деятельности, что существенно минимизирует риск для жизни космонавтов. Кроме того, это позволит получить ценный научный опыт и выйти на новый уровень развития робототехнических систем для космоса», — добавил собеседник агентства.
Работать в открытом космосе космонавтам поможет робот Федор
Фонд перспективных исследований создан в 2012 году для содействия научным исследованиям и разработкам в интересах обороны и безопасности страны. Деятельность ведется по трем основным направлениям: химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому, информационному. В конце 2015 года в структуре ФПИ был создан Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники. В настоящее время фонд работает более чем над 50 проектами, для них созданы более 40 лабораторий в ведущих университетах, НИИ и оборонных предприятиях.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2017-04-12-103362