Проведена первая успешная генетическая модификация человека

Китайские ученые успешно отредактировали генетическую информацию с помощью CRISPR, чтобы удалить генетические мутации из жизнеспособных человеческих эмбрионов.
Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Genetics and Genomics.
Генетическая модификация человека с помощью CRISPR — это предмет ожесточенных споров как с этической, так и юридической точек зрения, поэтому большинство ученых сейчас ограничиваются исследованиями в этой области на микроорганизмах и небольших образцах тканей. Тем не менее, по крайней мере с 2015 года группа китайских ученых проводит эксперименты с помощью этой техники на человеческих эмбрионах.
Поначалу они вели исследования на нежизнеспособных эмбрионах, которые были оплодотворены двумя разными сперматозоидами и не могли бы развиться до полностью сформировавшегося плода. Но согласно новому исследованию теперь ученые экспериментируют с жизнеспособными эмбрионами, что уже крайне сомнительно с этической точки зрения.
Ученые намеренно дали эмбрионам редкие генетические заболевания, а потом попытались вылечить их с помощью CRISPR. Исследователи выяснили, что таким образом они могут полностью или частично убрать генетические заболевания из большинства эмбрионов.
Это исследование окружено множеством неразрешенных этических вопросов, но явно указывает на будущее, в котором развивающиеся эмбрионы можно будет проверять на генетические заболевания и отклонения и удалять все проблемы с помощью CRISPR или сходной техники. Куда все это зайдет и что нас ждет, остается только гадать.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2017-03-13-102301