НАСА опубликовало карту светового загрязнения Земли

К большому неудовольствию любителей темного неба, искусственное освещение планеты становится все интенсивнее. Впервые за 5 лет НАСА опубликовало обновленную карту Земли под покровом темноты. Карта носит название «Черный мрамор» и показывает мир, который все больше покрывается пятнышками ночных огней.
НАСА опубликовало карту светового загрязнения Земли
Данные были получены спутником «Суоми», который, благодаря датчику тусклого света на камере VIIRS, может улавливать фотоны света, отражаемые от поверхности Земли и атмосферы на 22 различных длинах волн.
Несмотря на этот «глаз» в ночном небе, делать такие фотографии — все еще тяжелое испытание. Чтобы составить новые карты ночных пейзажей в высоком разрешении, команда НАСА должна учитывать и лунный свет, и сезонную растительность, снежный и ледяной покров и даже полярные сияния.
Новые техники фильтрования скоро позволят «Суоми» увидеть свет даже фонаря на проселочной дороге или одинокую рыбацкую лодку. Команда миссии автоматизирует процесс, чтобы изображения спутника были доступны ученым через несколько минут или часов после съемки.
VIIRS позволяет исследователям отслеживать распространение светового загрязнения по всей планете. В июне 2016 года исследователи из Института научных исследований и разработки технологий по борьбе со световым загрязнением в Тьене в Италии опубликовали атлас светового загрязнения, основывающийся на данных, собранных спутником «Суоми».
Картина получилась тревожная — синие, желтые, красные и белые пятна усеивают США. И лишь несколько темных областей кроются в левой части страны. Согласно исследованию, 80 % мира и более 99 % США и Европы живут под загрязненными светом небесами. Одна треть планеты и 80 % Северной Америки не видят Млечный Путь.
«Звездное небо — то, что трогает душу, — пишет ведущий автор исследования Фабио Фальки. — Религия, философия, наука, искусство и литература нашей цивилизации связаны с небом, и мы сейчас теряем его, а последствия этого неизвестны. Что произойдет, когда ночные небеса не будут нас больше вдохновлять?»

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2017-04-23-103720