Загадочная вспышка в далекой галактике

Три года назад, когда орбитальная обсерватория «Чандра» обозревала участок неба под названием Chandra Deep Field-South, приборы засекли вспышку в ранее ничем не примечательном пятне космического пространства. Что-то просто вспыхнуло в ночи и погасло.
В течение нескольких часов 1 октября 2014 года рентгеновские лучи от далекой галактики были в тысячу раз ярче, чем весь обычный свет этой карликовой точки в созвездии Печь (лат. Fornax), расположенной на расстоянии 11 миллиардов световых лет от Земли.
Загадочная вспышка в далекой галактике
Астрономы теряются в догадках о природе вспышки.
«Наблюдаемое событие не соответствует никаким известным явлениям», — говорит Франц Бауэр, астроном из Католического университета Чили и ведущий автор отчета, опубликованного в журнале Science.
Наиболее вероятное объяснение, которое приводит доктор Бауэр, заключается в том, что рентгеновские лучи являются послесвечением от всплеска гамма-излучения, наблюдаемого сбоку. Оно могло быть вызвано попаданием массивной звезды в черную дыру, столкновением пары плотных звездных остатков, называемых нейтронными звездами, или гамма-излучением галактики в одном направлении. Если луч пройдет мимо Земли, то все астрономы будут видеть это слабое послесвечение.
«Но в таком случае типичное послесвечение было бы в сто раз более интенсивным, если только это не было каким-то необычайно слабым событием или событием, которое произошло гораздо дальше маленькой галактики», — объясняет Бауэр.
По другой версии астрономов, это была звезда, разорванная на части черной дырой. Но тогда спектр рентгеновских лучей должен быть другим.
«Что же произошло в тот момент на краю Вселенной? Ни одна из известных космических катастроф по своим признакам не укладывается в характер этой вспышки. И единственное, что нам остается — искать больше примеров», — заключил исследователь.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2017-04-02-103031