Гусеницы едят пластик

Ученые обнаружили, что гусеница большой восковой моли Galleria mellonella, которая обычно питается воском, способна поедать пластиковые пакеты, использующиеся в качестве тары в магазинах.

При этом гусеница уничтожает пакеты с довольно высокой скоростью, сообщает Кембриджского университет. По словам исследователей, открытие позволит использовать этих гусениц для борьбы с полиэтиленом, который в огромных количествах попадает на свалки и в океаны.

Гусеница производит вещества, способные разрушить химические связи материала, возможно, благодаря слюнным железам или содержащимся в желудке бактериям.

Большая восковая моля стала настоящей угрозой для ульев в Европе. Гусеницы моли поедают восковые соты и запасы меда, что может приводить к гибели пчел. Личинки восковой моли часто используются для рыбной ловли.

Обнаружить необычные способности восковой моли удалось случайно. Одна из членов исследовательской группы поместила в пакет несколько гусениц, которые она нашли в улье. Спустя некоторое время она заметила, что пакет был весь в дырках.

Ученые решили провести эксперимент. Они положили гусениц в обычный пакет из магазина и стали наблюдать за происходящим. Спустя всего 40 минут в пакете появились дырки. Через 12 часов пакет «похудел» на 92 мг. По словам ученых, гусеницы намного быстрее уничтожают пластик по сравнению с бактериями.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2017-04-25-103762