Астрономы НАСА обнаружили семь землеподобных планет

Астрономы NASA обнаружили семь экзопланет размером с Землю, три из которых находятся в обитаемой зоне — «зоне Златовласки». Планеты были найдены рядом со звездой TRAPPIST-1, расположенной на расстоянии почти в 40 световых лет от Земли и обладающей массой в 8% от солнечной.

«Полагаю, что мы сделали ключевую находку на пути к тому, чтобы выяснить, есть ли жизнь за пределами Земли», — сказал астроном Кембриджского университета Амори Трийо.

По словам ученых, три из семи найденных планет находятся на таком расстоянии от звезды, когда вода на них может существовать в жидком виде. Подчеркивается, что если жизнь на этих планетах пока не существует, то она вполне может развиться.

Астрономы НАСА обнаружили семь землеподобных планет

Одним из отличий найденной системы от Солнечной является то, что благодаря малой массе звезда TRAPPIST-1 эволюционирует чрезвычайно медленно. «Она сжигает водород так медленно, что проживет еще 10 млрд лет. Этого вполне хватит, чтобы на планетах зародилась жизнь», — Игнас Шнеллен, соавтор открытия из лейденского университета.

Сара Сигер: мы не знаем довольно много об этих планетах, но с открытием этой системы мы знаем, как много открытий подобных систем нам предстоит открыть в будущем. Планеты вращаются вокруг очень маленькой, холодной звезды – совсем не так, как происходит в нашей Солнечной системе.

Николь Льюис: три планеты находятся в обитаемой зоне. Одна из этих планет по размеру схожа с Землей и имеет схожую температуру. Планета F имеет орбитальный период 9 суток.«Каждый раз, когда планета проходит между нами и звездой, она затмевает ее свет, и по этому ущербу яркости мы можем оценить ее размер»